0511000

Туризм определен приоритетной отраслью экономики Казахстана, превращаясь в серьезную индустрию и занимая все более прочное место на международном рынке. Казахстан, как и казахстанский турист, представляют огромный интерес для международного туристского бизнеса. Рухнул «железный занавес», люди сдвинулись с места, они хотят как можно больше увидеть, узнать, впитать из культур других стран. Более быстрыми темпами идет процесс взаимопроникновения культур – это естественно, без этого не может развиваться и наша культура.

Интерес населения к познавательному, культурному туризму ставит перед работниками этой, еще молодой индустрии другую, особую, проблему – проблему кадров. Одних экономических знаний менеджера для этого мало. Можно привлечь – «купить» – туриста стоимостью тура, сроками пребывания, страной, но если интеллектуальные запросы туриста выше, чем менеджера туристской фирмы, то жди недовольства, а то и судебного разбирательства, что стало уже явлением нередким, подрывающим авторитет не только одной конкретной туристской фирмы, но и отрасли в целом. В настоящее время требования потребителей растут. Если они вкладывают деньги в тур, то хотят получить как можно больше, хотят не просто увидеть, а познать страну, не выделяться, а погрузиться в ее жизнь – пусть и на небольшой срок.

Возникает потребность в особом сотруднике туристской фирмы, который сможет не только выбрать страну, способную привлечь туристов, но должен так проложить маршрут по ней, чтобы достойно представить не только достопримечательности, но и обычаи, традиции местного народа и грамотно проинтерпретировать их. Конечно, это требует не только определенного уровня знаний, но и стремления расширить и углубить свои знания, ибо выучиться один раз и навсегда невозможно, поскольку ничего не стоит на месте. В туристский бизнес должен прийти человек не только энергичный, но и творческий, интеллигентный, не навязывающий потребителю «туристский продукт», а побуждающий ответный интерес туриста к предлагаемой программе.